На этой почве и приобрело огромную популярность творчество поэта-джингоиста Редиарда Киплинга (1865 — 1936). В истории английской буржуазной культуры эпохи империализма Киплинг и близкие ему по направлению Р. Хаггард, А. Конан-Дойль и другие писатели занимают своеобразное место. Расслабленному и опустошенному интеллигенту — излюбленному герою декадентов писатели этой группы противопоставили сильную личность, человека дела, отважного и целеустремленного.
Туманным аллегориям символистов, утонченной изысканности декаданса они предпочитали увлекательные сюжеты, простую лексику, реалистичность деталей. Однако правдивость в частностях не приводила к подлинно реалистическому изображению действительности.
Человек Востока показан в романах Киплинга интеллектуально неполноценным, ленивым, лживым и ему противопоставляется английский колонизатор, изображаемый как подвижник, взваливший на свои плечи «бремя белого человека» — бремя «цивилизаторской миссии» в колониях.
Войны, насилие, даже шпионаж поэтизируются Киплингом, коль скоро они служат интересам Британской империи. А так как все это делалось с незаурядным талантом, да еще с подчеркнутой оппозицией изнеженным снобам лондонских салонов, художественная пропаганда империалистической колониальной политики оказывала немалое влияние на широкие слои населения.