Победу феодальных отношений, подготовленную всем ходом истории англосаксов, ускорил приход на Британские острова новых завоевателей — феодалов Нормандии. Созданное норманнами в начале X в. герцогство Нормандия по составу населения было преимущественно французским; пришельцы быстро растворились в основной массе местных жителей.
В 1066 г. герцог нормандский Вильгельм предъявил свое право на английскую корону, ссылаясь на то, что Эдуард Исповедник будто бы завещал ему свой престол.
Собрав армию из нормандских баронов и рыцарей из различных частей Франции, Вильгельм в сентябре 1066 г. переплыл Ла-Манш и вскоре разгромил англосаксонские войска в битве при Гастингсе. Армия Вильгельма успешно продвигалась в глубь английской территории, и отрезав Лондон от непокоренных северных районов, вступила в столицу. Уитенагемот, заседавший под контролем нормандских рыцарей, «избрал» Вильгельма королем; 25 декабря он был коронован в Вестминстерском аббатстве под именем Вильгельма I. В Англии и в других странах его стали называть Вильгельмом Завоевателем. По праву завоевателя Вильгельм считался собственником всей земли и, нуждаясь в поддержке нормандских феодалов, раздавал им земли, конфискованные у англосаксонских эрлов, тэнов, епископов и аббатств. Посты епископов и аббатов были переданы французским церковникам. Новый господствующий класс состоял почти исключительно из феодалов французского происхождения, не знавших англосаксонского языка и обычаев, чуждых традициям завоеванной страны.
В 1086 г. была проведена первая в истории Англии перепись населения и его имущества — мера выдающегося экономического, социального и культурного значения. Так как сведения для переписи давали самые уважаемые, т.е. зажиточные, люди общины и за ложную информацию полагались наказания, как на «страшном суде», это послужило основанием для распространения уже тогда неофициального названия переписи — «Книга страшного суда». Во все населенные пункты были разосланы специальные уполномоченные, которые собрали и записали данные о земельных держаниях, количестве скота, инвентаре и т.д. При этом в категорию крепостных — вилланов были занесены многие из тех крестьян, которые до этого считались лично свободными. В результате только 21% всего населения оставался свободным после переписи; но в эту цифру входили также феодалы, купцы, ремесленники, монахи, составляющие примерно 9% населения, так что на долю свободных крестьян оставалось 12%. Впоследствии свободных крестьян стали именовать фригольдерами; эта группа была распространена главным образом в бывшей «Области датского права». Вилланы по переписи составляли 38% населения. Кроме того, перепись засвидетельствовала существование многочисленных мелких крестьян-коттариев, которые имели ничтожные наделы (1—2 акра), не входившие в систему общинных полей; они составляли 32% населения. Наконец, 9% составляли сервы-рабы, чаще всего использовавшиеся в качестве домашних слуг, пастухов и, частично, для работы на барщине вместе с вилланами и коттариями. В течение XII в. различия между этими группами стерлись. Сервы получили наделы земли и перешли на положение вилланов, различие в земельных наделах большинства вилланов и коттариев стало незначительным. К началу XIII в. почти все сельское население слилось в однотипную массу вилланства.
Комментариев: 5 RSS
1 JamesHig 05-12-2019 10:36
Советские автомобили: 6 марок, которые вошли в историю в Советском Союзе.
Вы думаете о некоторых классических автомобилях , чтобы выйти из советской эпохи это легко построить образ лесопиления стереотипа советских автомобилей; своего рода скучный, функциональный автомобиль, который выглядел и чувствовал себя очень похожим на другие модели. Хотя в какой-то степени это может быть правдой - нужно сказать, что большинство советских моделей автомобилей были не совсем захватывающими - в производстве советских автомобилей было гораздо больше, чем это. Их дизайн отражает слияние западного автомобильного дизайна и чего-то по-настоящему советского, и ясно, что автомобили, сделанные в Советском Союзе, являются настоящими коллекционными вещами сегодня и будут иметь непреходящее увлечение. В этой статье мы расскажем о некоторых крупных советских производителях и моделях автомобилей, а также познакомим вас с Ладой, Волгой, Зилом, Уазом, Газом и Москвичем.
2 JeroldGrits 18-12-2019 12:45
Здравствуйте, уважаемый Администратор сайта manoloblahnikreplica.ru
Меня зовут Николай, мне хотелось бы предложить Вам рассмотреть возможность эффективного продвижения Вашего сайта manoloblahnikreplica.ru при помощи размещения ссылок
в тематических статьях.
Воспользовавшись размещением ссылок Вы получите:
- прирост поискового трафика, как следствие – значительный прирост продаж
- прирост SEO-показателей, включая прирост ИКС Вашего сайта на 50-80 пунктов.
- значительное улучшение позиции в поисковых системах
Сервис работает уже более 4 лет и зарекомендовал себя только с положительной стороны, сервис используется более 25 тыс. вебмастерами, также, в арсенале услуг имеется тариф «Пробный» для ознакомления, стоимость пробного размещения на 40 сайтах составляет 75 руб.
Буду Вам очень благодарен. Прошу прощения, что отвлек Вас.
С уважением, Николай
3 plhggbifh33 27-12-2019 16:05
+ за пост
4 ЛюбовьBaw 16-01-2020 19:48
Привет народ!
Можете ясно пояснить что такое КЕШБЭК и КЭШБЕК-сервис?
И как это отличается от скидки?
Заранее благодарю.
5 nkciotmfr 19-01-2020 20:33
Круто, давно искал